Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
№ 69 май 2004
новости фирм
информация об издании
инвестиции
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
лидеры строительного рынка
полезные ссылки
подписка на журнал
Энергосбережение
Морской бизнес


Когда петербургская «подземка» покажется на свет?
Новая концепция метрополитена

Возможности Петербургского метрополитена уже давно отстают от реальных потребностей города. Недостаточно линий метро, пересадочных узлов. Над разрешением этих проблем уже не один десяток лет работает генеральный проектировщик когда-то Ленинградского, а теперь Петербургского метро ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс».

Николай Иванович КулагинОб итогах работы, ближайщих планах на будущее и перспективах развития метрополитена северной столицы рассказывает генеральный директор ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс», д.т.н Н. И. Кулагин.

– Николай Иванович, ваш институт разрабатывает много проектов. Что из того, что вы планировали, удалось воплотить за последний год?
– Основной нашей задачей было устранение разрыва на перегоне «Лесная»–«Площадь Мужества» и восстановление движения. Сейчас можно сказать, что мы с этой задачей справились: все тоннели уже пройдены. Для пассажиров метро откроется 30 июня 2004 года. В День города 27 мая будет осуществлен пропуск поезда, доводка всех систем.
Мы продолжаем вести геотехнический мониторинг участка. Он будет постоянно контролироваться, сначала нами, а потом Метрополитеном.
Последние результаты мониторинга показали, что конструкции тоннеля сделаны качественно, все технологические параметры полностью выполнены. Сети, коллектор, наземные здания не повреждены, гидроизоляция выполнена хорошо, никаких раскрытий, трещин, швов нет. Участок будет оснащен всеми системами автоматики. Для увеличения пропускной способности на всем участке Кировско-Выборгской линии пойдут 8-вагонные составы.
Увеличение сроков было обусловлено тем, что на первом этапе мы очень ответственно подошли к анализу всевозможных вариантов, был проведен огромный объем изысканий. Сказалось и недостаточное финансирование. И тем не менее линия восстановлена.

– Что же дальше?
– Сейчас мы готовим последнюю документацию по ст. «Богатырский проспект». Этот участок очень важен для города: пассажиропоток формируется в новом спальном районе.
Продолжение всех существующих линий метро – наша главная задача. Подземное строительство требует больших капиталовложений, а реальная поддержка метростроению со стороны федерального правительства заключается в 20% от обоснованной в комиссии Госстроя потребности.
Город требует удешевления проектов, а удешевление в новых районах – это выход на поверхность, метро на эстакадах. Сейчас перед нами поставлена задача проработать эту концепцию. Пока нами составлено ТЭО Фрунзенско-Приморской линии – за «Богатырский проспект» до Академгородка три станции и депо на поверхности; Красносельско-Калининской линии, которая начинается от «Московских ворот» как пересадочной станции и идет через «Кировский завод» в Сосновую поляну с выходом на мелкое заложение; Фрунзенской линии – от станции «Садовая» до «Проспекта Славы».

Сегодня метрополитен перевозит ежедневно 2,5–3 млн человек. Предельная пропускная способность линий – 60 тыс. человек в час на одном перегоне. Если нам удастся в ближайшее время построить хотя бы начальные участки наземных линий на перечисленных выше направлениях, уже было бы легче. Но сам выход на поверхность – это очень сложная в наших геологических условиях и дорогостоящая операция.

– В каких проектах вы принимаете сейчас участие?
– Наш институт работает в Казани. К 1000-летию города в августе 2005 г. должен быть сдан 1-й участок, и мы проектируем там 5 станций метро.
Кроме проектирования метрополитенов «Ленметрогипротранс» ведет работы для нового Новороссийского железнодорожного тоннеля в Краснодарском крае, автодорожных тоннелей в районе Сочи, железнодорожных тоннелей в Сибири.
Существует еще очень актуальная для нас тема – тоннели под Невой: один из них – в Орловском створе, от Смольного монастыря на другую сторону Невы город аннулировал. Но так называемый Северо-Западный скоростной диаметр, который должен соединить центральную часть города, Васильевский остров и Приморский район, как объект нам интересен.

СПб, Б. Московская ул., д. 2
Тел. (812) 316-2022, факс 112-2022
E-mail:


Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 











© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна