Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
№ 69 май 2004
новости фирм
информация об издании
инвестиции
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
лидеры строительного рынка
полезные ссылки
подписка на журнал
Энергосбережение
Морской бизнес


НОВОСТРОЙКИ ОТ ЛИГОВСКОГО ПРОСПЕКТА ДО КУПЧИНА
ЮЖНЫЙ ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ ИНВЕСТОРОВ

Фрунзенский административный район – один из крупнейших в Петербурге. Здесь на 5,8 процента территории города проживает почти 9 процентов его населения. Начинаясь от Лиговского пр., район на юге упирается в КАД.

Всеволод Леонидович ХмыровУ нас в гостях глава администрации Фрунзенского района Герой России В. Л. Хмыров.

– Всеволод Леонидович, назовите главные проблемы социально-экономического развития Фрунзенского района.
– У нас год от года все активнее ведется новое строительство. Находим мы и территории для масштабной перспективной застройки. В районе разрабатываются 148 инвестиционных проектов. Ведутся изыскательские работы еще почти по 60 объектам. Действует около 60 распоряжений о проектировании и строительстве жилья и объектов соцкультбыта. Среди них – торговые центры, офисно-деловые центры, многоярусные гаражи стоянки и т. д.
В 2002 г. сдано в эксплуатацию 67,171 тыс. кв. м жилья, в прошлом – 62,484 тыс. кв. м. В нынешнем году этот показатель возрастет: намечено построить 13 домов площадью 266,639 кв. м.

– А кто ваши инвесторы?
– С удовольствием назову их. Это ЗАО «Трест 36», ЗАО «ХОСК-2», ЗАО «ДСК-3», ЗАО «Ленпромстрой», ООО «Концерн «ЛЭК ИСТЕЙТ», ООО «Чесма-Инвест», ООО «Агроторг», ЗАО «Северный город», ООО «Балтстройинвест», ГУ «Фонд капитального строительства», ИСГ «Невский синдикат», ООО «Дорстройпроект», ЗАО «Адамант» и другие.

– А какие из строек района вы бы отнесли к основным?
– Транспортные. Хотя наш район начинается у Лиговского проспекта практически в центре города, надежных связей с ним и с прилегающими районами мы не имеем. Нашему населению достаточно сложно попасть домой или добираться до работы.

– Можно ли об этом поподробнее?
– Наша территория с востока и запада буквально зажата между Московской и Витебской железными дорогами. А на юге доходит до трассы КАД и Пушкинского района. Нельзя сказать, что у нас ничего не делается для улучшения ситуации. Возлагаем большие надежды на путепровод, соединяющий московскую и нашу части Дунайского проспекта. Здесь пойдет огромный поток машин. Но это развязка все же уже Дунайского проспекта.
Кстати, скорее всего по нему пройдет трасса надземного экспресса – Автоматизированная скоростная транспортная система.

– Всеволод Леонидович, как она будет проложена?
– Это 20-километровая надземная система. Она соединит пересадочными станциями I, II и III линии метрополитена.

– В том числе выйдет и к Фрунзенскому радиусу?
– Выйти-то выйдет. Но не все еще решено с Фрунзенским радиусом. Есть предложение пустить его первые три станции метро до «Волковской». А остальную часть поднять на эстакаду, проложенную по Бухарестской улице. Она у нас – основная по доставке населения в жилые кварталы. Там и сейчас частые остановки, а к ним прибавятся станции метро. Правда, это еще не проект, а предположения. И предстоит крепко подумать, прежде чем принять решение.

– Что еще строится сейчас?
– С трассой КАД нас соединит развязка на Софийской улице. И строители активно работают в промзоне Обухово. Но этого мало.

– Почему? Где в районе самая сложная транспортная ситуация?
– Есть не просто сложная, а почти безнадежная – на путепроводе Александровской фермы. Он был демонтирован якобы для реконструкции. А выяснилось, что железнодорожникам надо было расширить Сортировочную. После чего нам обещали путепровод восстановить. Но это не сделано и не делается! И даже готовится протокол о том, что его и не надо восстанавливать. Между прочим, и территория отчуждения Витебской и Московской линий содержится железнодорожниками в ужасном состоянии.

– Есть и другие узкие места?
– Их немало. У нас очень перегружен Ивановский путепровод. А на проспекте Славы просто необходимо в его начале устроить разъезд в разных уровнях. Длина его, как это предусмотрено проектом, не превысит 150 м, но ситуация улучшится радикально. Из-за экономии средств не выполнен переезд в одном уровне у Витебской дороги, как это сделано на Московской дороге. И на трех самых напряженных участках позарез необходимо устроить пешеходные переходы. Тяжелая остановка на Бухарестской в районе Волковой деревни. А это единственный выход в центр города через Лиговский проспект.

– Всеволод Леонидович, вы надеетесь на улучшение ситуации?
– Правительство города в курсе всех этих проблем. И хочется верить, что все они постепенно останутся в прошлом. Ведь принято, например, решение по Будапештской улице – она включена в план комплексного ремонта.
Надо подключать к этому и другие наши проблемные адреса. Иначе будет существенно тормозиться вся программа социального развития района.

– Где в основном ведется строительство?
– Жилищное – на свободных участках, которые в районе еще сохранились, и в ряде кварталов – в порядке уплотнения. Большие надежды мы связываем с приходом в район МИСК – Московской инвестиционно-строительной компании.

– Как складываются отношения с этой фирмой?
– Здесь ситуация достаточно сложная. В Москве есть специальный закон. И по нему сначала весь квартал расселяется, а освобожденные корпуса сносятся. Затем строится и заселяется новый квартал. У нас нет ни такого закона, ни квартала, который будет расселяться.

– А что есть у вас?
– Есть Парк интернационалистов. В нем – фирма «Керамика», бывшие карьеры, ставшие прудами. И часть 31-го квартала – около 10 га. Они и будут застраиваться МИСК. По этому поводу проведено общественное слушание, и получено согласие на начало работ.

– А 18-й квартал как выглядит?
– Как практически завершенный с уже окончательной уплотнительной застройкой. Хрущевок там немного, и сноситься они будут после тщательного обследования малыми группами (читайте также стр. 18 – ред.). Московская система здесь не проходит, и работа со старожилами предстоит кропотливая. Кстати, наши хрущевки не так уж и плохи. И куда больших забот требует старый фонд в районе Лиговского пр., Воронежской, Боровой и других улиц. Там возможны и аварийные квартиры, и аварийные дома.
Поэтому нам надо оперативно создавать базу резервного жилья в районе. И мы надеемся, что присутствие МИСК будет способствовать этому.

– Всеволод Леонидович, насколько обеспечено работой население района в его собственных пределах?
– Точных данных привести нельзя. Но рабочих мест не так уж и мало. Прежде всего я имею в виду нежилую зону Обухово. Там издавна трудилась значительная часть населения. С переменой собственности многое изменилось. И вовсе не обязательно в худшую сторону. Я сторонник комплексного развития и вижу, что для этого возникли дополнительные возможности. В значительной степени их увеличивает завершение Восточного полукольца КАД – это частично «развязывает» транспортные узелки, о которых я уже говорил.

– Но ведь нужна и дополнительная территория?
– У нас есть около 150 га в промзоне Обухово-2. Расположенные там участки в значительной мере обеспечены энергетикой, водой, транспортными подходами. Организация новых рабочих мест на современных производствах дала бы нашим жителям новые шансы хорошо трудоустроиться.
И некоторым из них не пришлось бы тратить время и деньги на поездки через весь город.

– А инвесторы сюда придут?
– Многие уже пришли. Сегодня здесь достаточно активно действует некоммерческое партнерство «Обухово». Четкие намерения не скрывают и многие другие коммерческие структуры. Неподалеку появится музыкальная школа, спорткомплекс. Заняла свою нишу небезызвестная «Лента».

– Всеволод Леонидович, а Невская овощебаза, бывший ДСК-2?..
– Домостроительный комбинат уже не существует. Но во всех его помещениях кипит работа, выпускаются строительные изделия, другая продукция. Сохранила свой профиль овощная база и ряд других предприятий района.
Зарезервированы у нас территории для культурно-оздоровительных целей. Ведь до сей поры в районе ни одного бассейна, стадиона и ни одного театра! Надо с чего-то начинать, и мы хотим участок под еще не созданный пока аквапарк выставить на торги.
Вообще считаю, что открытые торги не имеют альтернативы. Поэтому все наши намерения публикуются в геоинформационной системе ЕИСТ. Они доступны и инвесторам, и населению.

– И как часто обновляется информация?
– В прошлом году это делалось около 70 раз. И именно по таким слоям, как участки для строительства на инвестиционных условиях, площадки для строительных и ремонтных работ, рынок жилья, земельные участки, комплексные планы и проекты и др.

– Но ведь не у каждого есть доступ в Интернет?
– Это так. Тем более, что и администрации района нужна обратная связь с населением. Кое-что мы узнаем в приемные дни, но на них не каждый придет. Поэтому с января в районе ведется прием по пейджеру. Каждый наш житель может задать любой вопрос. Все они регистрируются в специальном журнале, с которым я знакомлюсь ежедневно. Там можно много интересного узнать. Кстати, если обратившийся оставляет свой телефонный номер, ему сообщают о принятых мерах.
Звоните по пейджеру: 053 «абонент Глава».

– Вам удалось найти в типичном «спальном» районе что-то особое?
– Многим кажется, что Фрунзенский район не имеет своего лица. Но если внимательно изучать его по карте, замечаешь, что большинство улиц названы именами европейских столиц нашего бывшего содружества. Назвали и забыли. Как на любой городской окраине при квартальном методе строительства. А я считаю – почему бы на Бухарестской улице не сделать в малых формах, посадках и т. д. румынский оттенок и показать Карпаты? Неужели кому-то будет хуже от стилизации с присутствием венгерских, болгарских, чешских мотивов? Думаю, что таким образом можно существенно подкорректировать облик района, его архитектурно-планировочное решение. И инвестор такие предложения от нас получает, на такие инициативы нормально реагирует. Доводилось говорить об этом и с консулами некоторых стран – они обещают свое содействие. Нелишне и новым гостиницам, которые у нас проектируют, присваивать соответствующие названия, создавать в них национальный колорит.

Беседовал Валентин Воронов

Тел. 109-6171


Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 











© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна

e-mail: тел. 331-14-54