НОВОСТРОЙКИ ОТ ЛИГОВСКОГО ПРОСПЕКТА ДО КУПЧИНА
ЮЖНЫЙ ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ ИНВЕСТОРОВ
Фрунзенский административный район – один из крупнейших в Петербурге.
Здесь на 5,8 процента территории города проживает почти 9 процентов
его населения. Начинаясь от Лиговского пр., район на юге упирается в
КАД.
У
нас в гостях глава администрации Фрунзенского района Герой России В.
Л. Хмыров.
– Всеволод Леонидович, назовите главные проблемы социально-экономического
развития Фрунзенского района.
– У нас год от года все активнее ведется новое строительство. Находим
мы и территории для масштабной перспективной застройки. В районе разрабатываются
148 инвестиционных проектов. Ведутся изыскательские работы еще почти
по 60 объектам. Действует около 60 распоряжений о проектировании и строительстве
жилья и объектов соцкультбыта. Среди них – торговые центры, офисно-деловые
центры, многоярусные гаражи стоянки и т. д.
В 2002 г. сдано в эксплуатацию 67,171 тыс. кв. м жилья, в прошлом –
62,484 тыс. кв. м. В нынешнем году этот показатель возрастет: намечено
построить 13 домов площадью 266,639 кв. м.
– А кто ваши инвесторы?
– С удовольствием назову их. Это ЗАО «Трест 36», ЗАО «ХОСК-2», ЗАО «ДСК-3»,
ЗАО «Ленпромстрой», ООО «Концерн «ЛЭК ИСТЕЙТ», ООО «Чесма-Инвест», ООО
«Агроторг», ЗАО «Северный город», ООО «Балтстройинвест», ГУ «Фонд капитального
строительства», ИСГ «Невский синдикат», ООО «Дорстройпроект», ЗАО «Адамант»
и другие.
– А какие из строек района вы бы отнесли к основным?
– Транспортные. Хотя наш район начинается у Лиговского проспекта практически
в центре города, надежных связей с ним и с прилегающими районами мы
не имеем. Нашему населению достаточно сложно попасть домой или добираться
до работы.
– Можно ли об этом поподробнее?
– Наша территория с востока и запада буквально зажата между Московской
и Витебской железными дорогами. А на юге доходит до трассы КАД и Пушкинского
района. Нельзя сказать, что у нас ничего не делается для улучшения ситуации.
Возлагаем большие надежды на путепровод, соединяющий московскую и нашу
части Дунайского проспекта. Здесь пойдет огромный поток машин. Но это
развязка все же уже Дунайского проспекта.
Кстати, скорее всего по нему пройдет трасса надземного экспресса – Автоматизированная
скоростная транспортная система.
– Всеволод Леонидович, как она будет проложена?
– Это 20-километровая надземная система. Она соединит пересадочными
станциями I, II и III линии метрополитена.
– В том числе выйдет и к Фрунзенскому радиусу?
– Выйти-то выйдет. Но не все еще решено с Фрунзенским радиусом. Есть
предложение пустить его первые три станции метро до «Волковской». А
остальную часть поднять на эстакаду, проложенную по Бухарестской улице.
Она у нас – основная по доставке населения в жилые кварталы. Там и сейчас
частые остановки, а к ним прибавятся станции метро. Правда, это еще
не проект, а предположения. И предстоит крепко подумать, прежде чем
принять решение.
– Что еще строится сейчас?
– С трассой КАД нас соединит развязка на Софийской улице. И строители
активно работают в промзоне Обухово. Но этого мало.
– Почему? Где в районе самая сложная транспортная ситуация?
– Есть не просто сложная, а почти безнадежная – на путепроводе Александровской
фермы. Он был демонтирован якобы для реконструкции. А выяснилось, что
железнодорожникам надо было расширить Сортировочную. После чего нам
обещали путепровод восстановить. Но это не сделано и не делается! И
даже готовится протокол о том, что его и не надо восстанавливать. Между
прочим, и территория отчуждения Витебской и Московской линий содержится
железнодорожниками в ужасном состоянии.
– Есть и другие узкие места?
– Их немало. У нас очень перегружен Ивановский путепровод. А на проспекте
Славы просто необходимо в его начале устроить разъезд в разных уровнях.
Длина его, как это предусмотрено проектом, не превысит 150 м, но ситуация
улучшится радикально. Из-за экономии средств не выполнен переезд в одном
уровне у Витебской дороги, как это сделано на Московской дороге. И на
трех самых напряженных участках позарез необходимо устроить пешеходные
переходы. Тяжелая остановка на Бухарестской в районе Волковой деревни.
А это единственный выход в центр города через Лиговский проспект.
– Всеволод Леонидович, вы надеетесь на улучшение ситуации?
– Правительство города в курсе всех этих проблем. И хочется верить,
что все они постепенно останутся в прошлом. Ведь принято, например,
решение по Будапештской улице – она включена в план комплексного ремонта.
Надо подключать к этому и другие наши проблемные адреса. Иначе будет
существенно тормозиться вся программа социального развития района.
– Где в основном ведется строительство?
– Жилищное – на свободных участках, которые в районе еще сохранились,
и в ряде кварталов – в порядке уплотнения. Большие надежды мы связываем
с приходом в район МИСК – Московской инвестиционно-строительной компании.
– Как складываются отношения с этой фирмой?
– Здесь ситуация достаточно сложная. В Москве есть специальный закон.
И по нему сначала весь квартал расселяется, а освобожденные корпуса
сносятся. Затем строится и заселяется новый квартал. У нас нет ни такого
закона, ни квартала, который будет расселяться.
– А что есть у вас?
– Есть Парк интернационалистов. В нем – фирма «Керамика», бывшие карьеры,
ставшие прудами. И часть 31-го квартала – около 10 га. Они и будут застраиваться
МИСК. По этому поводу проведено общественное слушание, и получено согласие
на начало работ.
– А 18-й квартал как выглядит?
– Как практически завершенный с уже окончательной уплотнительной застройкой.
Хрущевок там немного, и сноситься они будут после тщательного обследования
малыми группами (читайте также стр. 18 – ред.). Московская система здесь
не проходит, и работа со старожилами предстоит кропотливая. Кстати,
наши хрущевки не так уж и плохи. И куда больших забот требует старый
фонд в районе Лиговского пр., Воронежской, Боровой и других улиц. Там
возможны и аварийные квартиры, и аварийные дома.
Поэтому нам надо оперативно создавать базу резервного жилья в районе.
И мы надеемся, что присутствие МИСК будет способствовать этому.
– Всеволод Леонидович, насколько обеспечено работой население
района в его собственных пределах?
– Точных данных привести нельзя. Но рабочих мест не так уж и мало. Прежде
всего я имею в виду нежилую зону Обухово. Там издавна трудилась значительная
часть населения. С переменой собственности многое изменилось. И вовсе
не обязательно в худшую сторону. Я сторонник комплексного развития и
вижу, что для этого возникли дополнительные возможности. В значительной
степени их увеличивает завершение Восточного полукольца КАД – это частично
«развязывает» транспортные узелки, о которых я уже говорил.
– Но ведь нужна и дополнительная территория?
– У нас есть около 150 га в промзоне Обухово-2. Расположенные там участки
в значительной мере обеспечены энергетикой, водой, транспортными подходами.
Организация новых рабочих мест на современных производствах дала бы
нашим жителям новые шансы хорошо трудоустроиться.
И некоторым из них не пришлось бы тратить время и деньги на поездки
через весь город.
– А инвесторы сюда придут?
– Многие уже пришли. Сегодня здесь достаточно активно действует некоммерческое
партнерство «Обухово». Четкие намерения не скрывают и многие другие
коммерческие структуры. Неподалеку появится музыкальная школа, спорткомплекс.
Заняла свою нишу небезызвестная «Лента».
– Всеволод Леонидович, а Невская овощебаза, бывший ДСК-2?..
– Домостроительный комбинат уже не существует. Но во всех его помещениях
кипит работа, выпускаются строительные изделия, другая продукция. Сохранила
свой профиль овощная база и ряд других предприятий района.
Зарезервированы у нас территории для культурно-оздоровительных целей.
Ведь до сей поры в районе ни одного бассейна, стадиона и ни одного театра!
Надо с чего-то начинать, и мы хотим участок под еще не созданный пока
аквапарк выставить на торги.
Вообще считаю, что открытые торги не имеют альтернативы. Поэтому все
наши намерения публикуются в геоинформационной системе ЕИСТ. Они доступны
и инвесторам, и населению.
– И как часто обновляется информация?
– В прошлом году это делалось около 70 раз. И именно по таким слоям,
как участки для строительства на инвестиционных условиях, площадки для
строительных и ремонтных работ, рынок жилья, земельные участки, комплексные
планы и проекты и др.
– Но ведь не у каждого есть доступ в Интернет?
– Это так. Тем более, что и администрации района нужна обратная связь
с населением. Кое-что мы узнаем в приемные дни, но на них не каждый
придет. Поэтому с января в районе ведется прием по пейджеру. Каждый
наш житель может задать любой вопрос. Все они регистрируются в специальном
журнале, с которым я знакомлюсь ежедневно. Там можно много интересного
узнать. Кстати, если обратившийся оставляет свой телефонный номер, ему
сообщают о принятых мерах.
Звоните по пейджеру: 053 «абонент Глава».
– Вам удалось найти в типичном «спальном» районе что-то
особое?
– Многим кажется, что Фрунзенский район не имеет своего лица. Но если
внимательно изучать его по карте, замечаешь, что большинство улиц названы
именами европейских столиц нашего бывшего содружества. Назвали и забыли.
Как на любой городской окраине при квартальном методе строительства.
А я считаю – почему бы на Бухарестской улице не сделать в малых формах,
посадках и т. д. румынский оттенок и показать Карпаты? Неужели кому-то
будет хуже от стилизации с присутствием венгерских, болгарских, чешских
мотивов? Думаю, что таким образом можно существенно подкорректировать
облик района, его архитектурно-планировочное решение. И инвестор такие
предложения от нас получает, на такие инициативы нормально реагирует.
Доводилось говорить об этом и с консулами некоторых стран – они обещают
свое содействие. Нелишне и новым гостиницам, которые у нас проектируют,
присваивать соответствующие названия, создавать в них национальный колорит.
Беседовал Валентин Воронов
Тел. 109-6171