ЖЕНЩИНА-РУКОВОДИТЕЛЬ: КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Праздник 8 Марта у нас в России любят и мужчины, и женщины, – нельзя
не радоваться приходу весны, началу обновления. Эта природная закономерность
– смена сезонов, связана с ожиданием чего-то нового, светлого, радостного.
И наконец, 8 Марта – это признания любимым, это радость делать подарки.
В канун этого прекрасного весеннего праздника нам захотелось поговорить
о женщинах-руководителях. О том, как они понимают и реализуют управление
предприятием.
Для
начала мы решили за ответами далеко не ходить и обратились к собственному
руководителю – директору издательства Тамаре Михайловне Авериной с единственным
вопросом:
– Поделитесь с коллективом и читателями журнала вашим видением топ-менеджмента
в женском исполнении.
– Напомню читателям, что наше издательство, которому скоро исполняется
10 лет, – это три журнала: «Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге
и Ленинградской области», «Промышленно-строительное обозрение» и «Энергосбережение».
Что же касается менеджмента, то об этом уже очень много написано у нас
и за границей, но у каждого руководителя, безусловно, проявляется своя
индивидуальность.
Попробую коротко изложить собственный опыт руководителя с 10-летней
практикой:
• Идея, в основе которой – интуиция, чувство времени, причастность
к нему, способность чутко реагировать на изменения и тенденции рынка.
• Маркетинг. Любая идея требует подтверждения маркетинговыми исследованиями.
Обширными или локальными, может, теми и другими. Это уже по обстановке.
Мы постоянно проводим корректировки содержания в соответствии с исследованиями
читательских предпочтений. А также осуществляем мониторинг эффективности
рекламы, размещаемой в журнале. Это позволяет нам находить ошибки и
своевременно исправлять их.
• Продукт. Когда идея претворяется в продукт, здесь наступают серьезные
проблемы с кадрами и схемами управления.
Залогом качества продукта является профессионализм каждого члена творческого
коллектива. Для меня особенно существенным аспектом является процесс
мотивации сотрудников. Важно, чтобы всем было интересно работать, иначе
результат не будет оптимальным.
• Мне кажется, что, при несомненном единоначалии и координации руководителем
процессов производства, следует освобождаться от авторитарного мышления.
У нас, например, к обсуждению сложных производственных и творческих
процессов привлекаются сотрудники разных подразделений, независимо от
ранга и регалий. И многие планы выпусков, разработка концепции обновления
изданий, их актуализации принимаются коллегиально.
• Еще одна из важных проблем обсуждаемой темы – взаимодействие топ-менеджера
с генеральным директором или владельцем фирмы. Здесь нужна гибкость,
грамотность, умение убеждать и, безусловно, совместимость. Мне очень
приятно сказать, что таких проблем в нашей фирме нет.
Результатом проведения такой политики стало формирование коллектива
единомышленников, людей, объединенных в команду и умеющих работать в
команде. Вот это и есть залог успеха существования в условиях жесткой
конкуренции.
• Кроме того, необходимо поддерживать позитивный моральный настрой
коллектива, в конечном счете это тоже приводит к финансовым успехам.
Дорогие женщины!
От всего сердца поздравляем вас с праздником 8 Марта!
Желаем вам здоровья и счастья, и почаще находите время для общения с
любимыми и друзьями!
У вас всё получится!
Генеральный директор В. В. Хусид
Директор издательства Т. М. Аверина