Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области  
№ 58 декабрь 2002
новости фирм
информация об издании
инвестиции
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
лидеры строительного рынка
полезные ссылки
подписка на журнал
Энергосбережение
Морской бизнес

ПЕТЕРГОФСКОЕ ШОССЕ –
Компания «Фасад» подводит итоги

Разговоры о расширении проезжей части Петергофского шоссе велись уже несколько лет. И только в 2002 году эти планы получили реальное воплощение — 30 сентября по реконструированной дороге запущено движение.
На объекте были задействованы силы нескольких мощных строительных организаций, привлечены огромные технические и людские ресурсы.

Об участии в реконструкции Петергофского шоссе рассказывает генеральный директор компании «Фасад» Андрей Николаевич Бобылев.

— Андрей Николаевич, какие работы выполнял «Фасад» на объекте А-121?
— Заказчиком проекта выступило ГУ «Дирекция транспортного строительства», которое в качестве генерального подрядчика выбрало ЗАО «ПО Возрождение», компанию известную и в представлении не нуждающуюся.
В свою очередь руководство «Возрождения» привлекло к работам в качестве субподрядчиков несколько крупных строительных фирм, в число которых вошла и компания «Фасад».
К работам мы приступили в июле этого года. Первоначально планировалось завершить все работы на объекте в апреле-мае 2003 года, соответственно вся дорога должна была строиться поэтапно, но сроки ввода в эксплуатации были сокращены до 30 сентября.

За короткий срок нам пришлось выполнить колоссальный объем земляных работ — «перелопатить» десятки тысяч кубометров земли по всему протяжению дороги, произвести выторфовку огромных площадей.
В иные дни мы задействовали на объекте до 50(!) единиц различной строительной техники. Значительная часть дорожного полотна проходит по заболоченной местности, и в связи с этим, нам пришлось вынимать большую часть «играющего» грунта до плотного минерального основания, затем отсыпать все новым грунтом. Все эти работы производились по последнему слову дорожно-строительной технологии. Нами использовались современные материалы с полимерными составляющими, необходимыми для повышения прочности основания и увеличения плотности щебеночного покрытия.
Стоит отметить и тот факт, что проект строительства по ходу работ подвергался некоторым изменениям и, как следствие, требовал дополнительных согласований в различных инстанциях.

— Почему это происходило? Неужели проект был настолько далек от реальности?
— Нет, проект был выполнен неплохо, но жизнь вносит свои коррективы. При проектировании не всегда можно узнать, что представляла собой эта дорога раньше, на какое основание придется укладывать новое покрытие, в каком состоянии находится почва в этом районе. Заранее предусмотреть все просто невозможно.

— Какие еще сложности пришлось преодолеть в процессе реализации проекта?
— Одна из главных сложностей работы заключалась в том, что движение транспорта на период строительства не закрывалось. Рядом с дорогой кипит огромная стройка — реконструкция Константиновского дворца, и нам пришлось проложить несколько временных дорог для того, чтобы обеспечить бесперебойный проезд транспорта на этот объект.
В ходе строительства, в связи с тем, что произошло «наложение» проектов реконструкции Константиновского дворца с проектом реконструкции дороги А-121. Часть работ по Константиновскому дворцово-парковому комплексу была перепоручена заказчиком ЗАО «ПО Возрождение». В частности, это работы по расширению проезжей части в наиболее сложных местах — непосредственно напротив Константиновского дворца и около Орловского пруда. Работа на этих участках продолжается до сих пор. Земляные работы, которые мы осуществляем на этом участке, уже практически закончены.
Теперь за нами остается небольшой объем работы на А-121, и это в основном строительство пешеходных дорожек. Эти работы сейчас пока приостановлены — не сезон. Они будут завершены весной.

Главное — дорога работает, и уже с трудом можно представить, что когда-то на месте этой внушительной трассы шириной от 14 до 20 метров было что-то другое.

тел. (812) 251-2933


Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 











© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна

e-mail: