ПЕТЕРГОФСКОЕ ШОССЕ –
Компания «Фасад» подводит итоги
Разговоры о расширении проезжей части Петергофского шоссе велись уже несколько
лет. И только в 2002 году эти планы получили реальное воплощение — 30 сентября
по реконструированной дороге запущено движение.
На объекте были задействованы силы нескольких мощных строительных организаций,
привлечены огромные технические и людские ресурсы.
Об
участии в реконструкции Петергофского шоссе рассказывает генеральный директор
компании «Фасад» Андрей Николаевич Бобылев.
— Андрей Николаевич, какие работы выполнял «Фасад» на объекте А-121?
— Заказчиком проекта выступило ГУ «Дирекция транспортного строительства»,
которое в качестве генерального подрядчика выбрало ЗАО «ПО Возрождение», компанию
известную и в представлении не нуждающуюся.
В свою очередь руководство «Возрождения» привлекло к работам в качестве субподрядчиков
несколько крупных строительных фирм, в число которых вошла и компания «Фасад».
К работам мы приступили в июле этого года. Первоначально планировалось завершить
все работы на объекте в апреле-мае 2003 года, соответственно вся дорога должна
была строиться поэтапно, но сроки ввода в эксплуатации были сокращены до 30
сентября.
За короткий срок нам пришлось выполнить колоссальный объем земляных работ
— «перелопатить» десятки тысяч кубометров земли по всему протяжению дороги,
произвести выторфовку огромных площадей.
В иные дни мы задействовали на объекте до 50(!) единиц различной строительной
техники. Значительная часть дорожного полотна проходит по заболоченной местности,
и в связи с этим, нам пришлось вынимать большую часть «играющего» грунта до
плотного минерального основания, затем отсыпать все новым грунтом. Все эти
работы производились по последнему слову дорожно-строительной технологии.
Нами использовались современные материалы с полимерными составляющими, необходимыми
для повышения прочности основания и увеличения плотности щебеночного покрытия.
Стоит отметить и тот факт, что проект строительства по ходу работ подвергался
некоторым изменениям и, как следствие, требовал дополнительных согласований
в различных инстанциях.
—
Почему это происходило? Неужели проект был настолько далек от реальности?
— Нет, проект был выполнен неплохо, но жизнь вносит свои коррективы. При проектировании
не всегда можно узнать, что представляла собой эта дорога раньше, на какое
основание придется укладывать новое покрытие, в каком состоянии находится
почва в этом районе. Заранее предусмотреть все просто невозможно.
— Какие еще сложности пришлось преодолеть в процессе реализации проекта?
— Одна из главных сложностей работы заключалась в том, что движение транспорта
на период строительства не закрывалось. Рядом с дорогой кипит огромная стройка
— реконструкция Константиновского дворца, и нам пришлось проложить несколько
временных дорог для того, чтобы обеспечить бесперебойный проезд транспорта
на этот объект.
В ходе строительства, в связи с тем, что произошло «наложение» проектов реконструкции
Константиновского дворца с проектом реконструкции дороги А-121. Часть работ
по Константиновскому дворцово-парковому комплексу была перепоручена заказчиком
ЗАО «ПО Возрождение». В частности, это работы по расширению проезжей части
в наиболее сложных местах — непосредственно напротив Константиновского дворца
и около Орловского пруда. Работа на этих участках продолжается до сих пор.
Земляные работы, которые мы осуществляем на этом участке, уже практически
закончены.
Теперь за нами остается небольшой объем работы на А-121, и это в основном
строительство пешеходных дорожек. Эти работы сейчас пока приостановлены —
не сезон. Они будут завершены весной.
Главное — дорога работает, и уже с трудом можно представить, что когда-то
на месте этой внушительной трассы шириной от 14 до 20 метров было что-то другое.
тел. (812) 251-2933